Финансовый директор & директор по экономике

Финансовый директор, директор по экономике — это профессионал, которому собственник должен доверять. Именно он отвечает за стратегическое планирование, анализ текущего состояния, контроль за затратами и подготовку отчетности для собственника. По сути это человек, от которого зависит финансово-хозяйственный успех компании.

Нанять финансового директора среди предприятий малого и среднего бизнеса может себе позволить далеко не каждая компания, ведь это одни из самых дорогих специалистов на рынке труда. Экономически это тоже невыгодно, так как загрузить его на все время не получится. Часть функций может исполнять главный бухгалтер, но это не решит задачи в целом, т.к. у него совсем другие функциональные задачи.

Проблемы быстрого роста компании

Все компании стремятся развиваться. На этапе спокойного роста организация предполагает фиксированную прибыль по продажам и убеждена в том, что больше продаж автоматически означает больше прибыли. Однако, когда продажи начинают неконтролируемо разрастаться, возрастает и целый ряд бессмысленных затрат. Для того чтобы максимизировать продажи, организация устанавливает различные скидки клиентам и посредникам, в результате этот процесс становится неконтролируемым. Как правило, такие организации не знают всех своих затрат на единицу продаваемой продукции и не придают особое внимание за контролем себестоимости. Структура компании также не успевает перестроиться под новые задачи. Возникают проблемы с естественным развитием организации, что требует профессионального вмешательства внешних консультантов или существенных изменений внутри фирмы.

Перед руководством встает нетрадиционная задача: добиться оптимального баланса свойств организации, различных по своей природе. Иногда разобраться в причинах сбоев и неудач, а тем более устранить эти причины силами специалистов фирмы просто невозможно, т.к. для этого нужно понимать, как работает вся система, что позволяет ей иметь потенциал, в целом неизмеримо больший, чем просто сумма его частей. Если такие люди в организации все же существуют, то за ними закрепляется новая должность – внутренний консультант компании. В том случае, если кандидатов не находится – организация получает интереснейший опыт от сотрудничества с консалтинговыми фирмами или консультантами-одиночками, которые помогут настроить бизнес процессы в компании.

Профессиональные компетенции в управлении компаниями

Мой бизнес – предоставление услуг финансового и экономического анализа на аутсорсинге, для настройки вашего бизнеса: качество которых будет на уровне крупных консалтинговых компаний, а цена доступной для небольших предприятий. Разобраться в происходящих у вас процессах позволят мой опыт и профессиональные компетенции:

  1. Стратегическое и операционное руководство деятельностью компаний более 12 лет на должностях Финансовый директор / Генеральный директор. Разработка, согласование с Советом директоров развития бизнеса.
  2. Опыт функционального руководства до 400 человек, в прямом подчинении до 25 чел. Оборот до 6 млрд.руб.
  3. Эффективное выстраивание кросс-функционального взаимодействия подразделений (логистика, склад, производство, технологи, маркетинг, финансы и т.д.). Оптимизация бизнес-процессов, change-management – внедрение изменений и управление ими. Создание эффективной команды для решения поставленных задач.
  4. Планирование и бюджетирование – OPEX, CAPEX, Cash Flow, EBITDA, P&L, план-фактный анализ. Создание прозрачной отчетности для Совета Директоров.
  5. Разработка, оценка, планирование и управление инвестиционными проектами с целью развития предприятия.
  6. Непосредственное участие во внедрении «Бережливого производства (Lean Production)», экономическая оптимизация технологических процессов, нормирование трудовых и материальных затрат (Cost Cards). Повышение рентабельности предприятия. Обладаю навыками по эффективному планированию загрузки оборудования.
  7. Повышение качества выпускаемой продукции и предоставляемого сервиса для повышения конкурентоспособности на рынке. Успешный опыт формирования и поддержания деловой репутации Компании. Отстаивание интересов Компании.
  8. Внедрение перспективных IT технологий в части оптимизации бизнес-процессов.
  9. Опыт работы в компаниях с иностранными собственниками.

Взгляд со стороны позволяет по-другому взглянуть на имеющиеся проблемы и увидеть возможные решения. У Вас не возникнет ощущения моей территориальной удаленности, я всегда на связи.

Новые возможности для Предприятия:

  • Небольшие компании получают качественную финансовую работу, даже не включая штатного финансового директора в штат – им нечем загрузить его на все время. Вы привлекаете специалиста, которого хотели бы взять в команду. Но только на то время, когда он Вам нужен, и платите только за то время, когда он работает на Вас.
  • Вы получаете профессионала по лучшему соотношению – Уровень компетенции выше, чем за те же деньги в штате. Цена дешевле, чем тот же уровень в больших консалтинговых компаниях.
  • Качество результатов финансовой работы в компании прямо пропорционально квалификации финансистов. У вас не будет проблем, связанных с низкой квалификацией и недостаточным опытом сотрудника.
  • Предприятие получит настройку экономики во всех подразделениях при внедрении принципов Бережливого производства.
  • При необходимости – настройка 1С под задачи предприятия.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Экономия времени и средств на подбор штатного специалиста.
  • Отсутствие необходимости оплачивать страховые взносы с ФОТ.
  • Отсутствие необходимости в аренде офиса, оснащении оргтехникой и выделении дополнительных накладных расходов.
  • Отсутствие социальных проблем и дополнительных компенсационных выплат в случае окончания контракта.
  • Возможность выполнить работу удаленно, для малого или среднего бизнеса из любого региона.

Мое предложение к сотрудничеству

Я предлагаю Вам предоставление услуг финансового директора на аутсорсинге для выполнения экономического и финансового анализа, качество которых будет на уровне консалтинговых компаний, а цена доступной и для небольших предприятий.

Я подключаюсь в тех случаях, когда у Вас появилась потребность разобраться в экономике предприятия, разобраться в вопросах себестоимости, настроить управленческий учет, периодические информативные и наглядные отчеты, требуется проанализировать бюджет проекта или составить бизнес-план для привлечения партнера или инвестора, организовать работу с банком либо с дебиторами. Отвечая за результат, я в первую очередь заинтересован в том, чтобы результат моей работы был виден и понятен заказчику.

Учитывая мой опыт в управлении компаниями и профессиональные компетенции, я могу предложить больше, чем финансовый директор – как бизнес консультант помочь в решении вопросов настройки работы компании в целом – выстроить кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями (логистика, склад, производство, технологи, маркетинг, финансы и т.д.), оптимизировать бизнес-процессы, включая автоматизацию процессов, помочь с внедрением бережливого производства. Это позволит Вам тратить меньше времени на стандартные бизнес-задачи, а значит высвободить его для выработки стратегических решений.

Главная цель – повышение управляемости Вашего бизнеса.

При работе будут выполнены основные функциональные обязанности финансового директора:

  • Анализ контрактов. Уменьшения рисков при осуществлении покупок и продаж, разработка стандартного договора на реализацию товаров, услуг для компании.
  • Анализ кредиторской задолженности.
  • Анализ дебиторской задолженности. Работа по уменьшению просроченной задолженности.
  • Составление бюджета движения денежных средств (cash flow).
  • Написание бизнес процессов.
  • Настройка документооборота. Контроль за своевременным и полным выставлением документов покупателям, своевременный возврат подписанных экземпляров в компанию ускоряет получение постоплаты и уменьшает риски возникновения просроченной задолженности.
  • Проведение комплексного экономического анализа производственной деятельности предприятия.
  • Составление бюджетов предприятия: БДР (бюджет доходов и расходов, P&L),OPEX, CAPEX, EBITDA. Моделирование оптимистического и пессимистического бюджетов. Защита бюджета. Доработка и корректировка системы бюджетирования по итогам первого бюджетного периода.
  • Постановка управленческого учета для обеспечения руководителей и собственников компании прозрачной отчетностью о денежных потоках и финансовых результатах деятельности.
  • Анализ затрат – план-фактный анализ исполнения бюджетов, определение проблемных мест, разработка краткосрочного и долгосрочного планов снижения затрат.
  • Анализ систем контроля для выявления слабых мест.
  • Внедрение «Бережливого производства», экономическая оптимизация технологических процессов, нормирование трудовых и материальных затрат, расчеты стоимости услуг / выпускаемой продукции (Cost Cards). Повышение рентабельности предприятия. Планирование эффективной загрузки оборудования. Оптимизация процессов закупок и логистики.
  • Создание системы показателей. Цель — дать ранние сигналы о потенциальных проблемах в работе компании. Разработка технологии сбора фактической бюджетной информации (данных управленческого учета). Регламентация и автоматизация бюджетирования. Обучение персонала.
  • Создание отчетов о продажах, оперативных отчетов по результатам работы за месяц.
  • Анализ страхования рисков компании. Необходимость в страховании имущества, автотранспорта, производственных рисков. Обзор других рисков. Работа со страховыми компаниями.
  • Юридическая поддержка деятельности компании, в т.ч. с привлечением юристов. Минимизация юридических рисков. Взыскание просроченной задолженности через Арбитражный суд и судебных приставов.
  • Работа с банками с целью получения кредитов, размещения свободных средств. Подготовка бизнес планов для получения кредитов.
  • Анализ компьютерной системы предприятия. Осуществляет контроль над эксплуатацией системы, определяет необходимость, возможность и целесообразность ее дальнейшей доработки и модернизации, составляет технические задания для разработчика и контролирует работу программистов по исполнению ТЗ.
  • Блок логистики, оптимизация расходов, подготовка внешнеторговых контрактов, определение условий поставки, минимизация рисков.

Индивидуальный проект для Вашего бизнеса

Во время выполнения проекта я проведу контроль себестоимости на всех участках, где имеются риски возникновения потерь, настрою систему бюджетирования и контроля его исполнения, откорректирую бизнес-процессы, а после окончания проекта возьму на сопровождение ваш бизнес в качестве финансового директора для решения текущих задач. Я отвечаю за результат и заинтересован в том, чтобы заказчик видел зримый экономический эффект от моей работы.

На основе своего опыта финансового директора я помогаю предпринимателям понять, что происходит в их бизнесе и как добиться финансовой стабильности. Моя задача — настроить систему учета и показать собственнику, как управлять бизнесом, основываясь на показателях, а не на интуиции и прошлом опыте. Это помогает предпринимателю быстрее принимать важные решения и находить точки роста для своей компании.

Перед началом работ, для того чтобы общаться на профессиональном языке, необходимо изучить специфику Вашей компании.

В ходе реализации проекта:

  • дистанционно собираю максимальное количество исходных данных.
  • составляю план работ со сроками и согласовываю его;
  • приезжаю на предприятие для ознакомления с организацией бизнеса на предприятии, уточнении целей работы;
  • уточняю вопросы с Вашими сотрудниками;
  • определяю проблемные места и возможные риски проекта;
  • предлагаю варианты решений, обсуждаем альтернативные варианты;
  • после выполнения настройки финансово-экономического блока проекта остается дистанционная работа в системе по плановым задачам и оперативному решению возникающих вопросов;
  • на всех стадиях проекта и после его окончания гарантируется соблюдение конфиденциальности.

Гарантия конфиденциальности – это стремление быть Вашим надежным деловым партнером. Мне не выгодно, чтобы обо мне сложилось негативное впечатление. Я заинтересован в том, чтобы Вы были уверены, что вся информация о Вашем бизнесе, полученная в рамках сотрудничества, останется между нами и никуда дальше не уйдет.

Работа выполняется в рамках договора и технического задания. Кроме этого, одним из приложений к договору будет типовой вариант Соглашения о конфиденциальности. Вы можете внести туда свои дополнения.

Для коммуникаций используется мобильная связь, электронная почта, видеосвязь, в Санкт-Петербурге – посещение Предприятия. У Вас не возникнет ощущения моей территориальной удаленности, я всегда на связи. К программе 1С Предприятия желательно организовать доступ по интернету через VPN соединение. Для выезда на предприятие за пределы Санкт-Петербурга потребуется Ваше согласие на командировку.